Семинар-практикум для педагогов
«Использование палочек Кюизенера в развитии математических способностей дошкольников»
29 ноября состоялся семинар-практикум для педагогов. Заместитель заведующего по основной деятельности Л.Н. Баранова рассказала об использовании методики Джорджа Кюизенера. О том, что цветные счетные палочки используются как дидактический материал для обучения детишек основам математики; палочки имеют разную длину и разный цвет; могут быть изготовлены из дерева или пластмассы и т.д.
Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть, причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования, к которым относятся счетные палочки Кюизенера.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.
Чему можно научить ребенка
Основная задача набора кюизенера – помочь ребенку знакомиться с математикой. Однако, с его помощью малыш сможет освоить значительно больше. Он сможет научиться:
- составлять цветные цифры и буквы, при этом сопоставляя символы с понятиями;
- различать, как расположены предметы в пространстве (впереди и сзади, справа и слева, между, средний, снизу и сверху);
- математическим понятиям (число, цифра, фигура, больше и меньше, поровну и т.п.);
- базовым математическим навыкам: сложению и вычитанию;
- разбирать числа на составляющие;
- понимать, что такое количество, как соотносятся числа и цифры;
- определять предыдущее и следующее числа для текущего в пределах первого десятка.