Сонаты Моцарта улучшают мозговую деятельность и повышают уровень интеллекта. Это явление открыли американские ученые еще в 90-х годах прошлого века. Оно получило название «Эффект Моцарта». А японские ученые доказали, что эта музыка уменьшает аллергические реакции у пациентов. Замечено, что Соната для фортепиано до-мажор улучшает периферийное зрение. Ее рекомендуют слушать для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли. А также для возобновления сил после сессии, ночной смены, экстремальных ситуаций. Говорят, что от музыки Моцарта дети становятся умнее…
« Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а через него —восприятия разных сторон жизни, а также внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала,коммуникабельности и даже развитию речи.
Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.» — В. Г. Белинский
К примеру, ученые X.Leng, G. Shaw (Америка) считают, что мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки. Они продемонстрировали пользу музыкального «образования» по отношению к детям с самого раннего детства. Их вывод: ранняя музыкальная деятельность (прослушивание музыки, движение под музыку, пение, музицирование, и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам мозга, ответственным не только за восприятие, понимание музыки, но и расширяющих использование этих способностей для образования других высших функций мозга.
Еще в середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо — орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно — и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании музыки даже для коррекции речи у детей, а также и развития их способности к коммуникации.
Из всей классики талантливый исследователь особо выделил В. А. Моцарта. Он нашел, что — тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров — совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!
В результате своих исследований Томатис впервые ввёл в употребление термин «Эффект Моцарта».Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в раннем возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся более способные к развитию мышления.
Позднее и невролог Фран Роше, (Америка), в своих исследованиях феномена «Эффекта Моцарта»также обнаружила удивительное влияние этой музыки на физиологию людей. К примеру – в ходе экспериментов выяснилось, что прослушивание «Сонаты для двух фортепиано до мажор» улучшала умственные способности студентов — они лучше выполняли тесты и решали пространственные задачи.
И, все-таки, до сих пор ученые спорят — является ли эти факты — следствием просто хорошего настроения, которое создает гармоничная мелодия, или все же — это результат более глубоких физиологических процессов, завязанных на особенностях именно этой музыки.
Но все же….
Не могут не удивлять следующие факты:
• Классическая музыка ускоряет рост пшеницы;
• Под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных;
• Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, а, услышав классические произведения, акулы собираются к эпицентру звука — со всего океанского побережья;
• Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки;
• И последнее: влияние музыки на воду. Известно, что вода способна структурироваться в зависимости от внешних вибраций. Так вот, после «прослушивания» водой симфоний Моцарта, в ее структуре получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками». Напротив — тяжелый рок превращал эти кристаллы в рваные осколки. Задумайтесь – а ведь мы на 80 процентов состоим из воды!!! Давайте же правильно структурироваться!